Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей: возможности современной терапии

Психологическая поддержка детей Гиперактивный ребенок. Предлагаем Вашему вниманию отрывок из книги" О психологии воспитания детей" Глушакова О. Часто родители сталкиваются с тем, что их ребенку очень трудно усидеть на одном месте, он много двигается, суетится, вертится, очень громко говорит, часто мешает другим детям и взрослым. Такому ребенку очень трудно сосредоточиться на чем-то одном, он легко отвлекается, быстро переключается от одной деятельности к другой, не доводя дело до конца; задает большое количество вопросов и не дожидается на них ответов; иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях. Ребенок с такими признаками поведения, скорее всего, относится к категории гиперактивных детей. Какие же рекомендации можно дать родителям гиперактивного ребенка и тем самым помочь им в процессе его воспитания? Важно, чтобы и вы были последовательны, и если сегодня нельзя залезать на забор и прыгать с него, то и завтра тоже нельзя, а также послезавтра и после послезавтра. Правил не должно быть много, иначе гиперактивный ребенок просто не сможет их запомнить. Как это ни банально звучит, но прием пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами.

Сила воли ни при чем: СДВГ у взрослых

Часто совершает беспокойные движения руками и ногами, ерзает на месте. Не может усидеть на месте, когда это необходимо. Часто бегает или куда-то забирается, когда это неуместно. Не может тихо, спокойно играть.

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ, встречающаяся в детском возрасте совокупность речи и легкими неврологическими нарушениями, выявляемыми при.

Конечно, никто не радуется в случае чрезмерной пассивности ребенка, и в большинстве случаев подвижность, шумность малыша хороший признак. Но мера должна быть во всем, и появление приставки гипер, особенно если речь идет о поведении маленького человека, является тревожным сигналом. Что в поведении малыша может сказать о его гиперактивности? Во-первых, это постоянная, неугомонная активность, отсутствие сосредоточенности на одной задаче. Особенно это проявляется при попытке занять малыша чем-то, требующим усидчивости: Во-вторых, движения гиперактивных детей часто хаотичны и нецелесообразны, отчего вокруг ребенка постоянно что-то опрокидывается, ударяется, разбивается.

В-третьих, подозрение должна вызывать одинаковая активность малыша и в знакомых условиях, и в незнакомых ему ранее местах: При постановке диагноза гиперактивность детям зачастую ставится также диагноз СДВГ синдром недостаточности внимания. В этом случае к перечисленным выше сигналам могут быть добавлены следующие: Некоторые исследователи уверяют во врожденных и наследственных причинах возникновения проблемы, другие вину за него возлагают на неблагоприятные роды или сложную беременность, часто можно услышать мнение о психотравмах или неправильном воспитании, как о причинах СДВГ.

Исследования доказывают, что гиперактивность чаще проявляется у мальчиков. Она может сопровождаться нарушением режима сна, энурезом, различными нарушениями речи, сердечными расстройствами. Расстройство часто встречается в рамках синдрома дефицита внимания. У ребенка практически всегда присутствуют беспокойные движения конечностей.

Вспышки гнева бывают обычно неожиданными, при этом ребенок может побить всякого Часто жалуется на сильные страхи, особенно страх темноты.

Наверное, в каждой группе детского сада, в каждом классе встречаются дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Они создают дополнительные трудности в работе воспитателям и учителям, потому что очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны и безответственны. Гиперактивные дети часто задевают и роняют различные предметы, толкают сверстников, создавая конфликтные ситуации. Они часто обижаются, но о своих обидах быстро забывают.

Известный американский психолог В. Оклендер так характеризует этих детей: Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Он неуклюж, роняет или ломает вещи, проливает молоко. Вероятно, каждому родителю или воспитателю знакомы такие дети. Но прежде чем бить тревогу и думать, что ваш ребенок обладает теми отклонениями от нормы, которые необходимо лечить, давайте разберемся, как визуально попробовать отличить серьезный диагноз от проявления характера ребенка.

И если это проявление характера, то плохо ли это?

Понимание СДВГ – Если у ребенка синдром дефицита внимания и гиперактивности

Что делать в случае истерики? Это расстройство способно отразиться в межличностных отношениях, на школьной учёбе, оно проявляется в чрезмерной моторной и психической активности ребёнка. Гиперактивный малыш с трудом может концентрировать своё внимание, не готов сидеть на месте, ждать. В школе он тянет руку, чтобы первым ответить на вопрос преподавателя, раньше других учеников выкрикивает ответы, для него характерны забывчивость, рассеянность и неорганизованность.

Сверхактивность мешает ему успевать в школе, он не может полноценно выполнить поручения, много двигается и разговаривает, перебивает разговоры взрослых и сверстников. Признаки гиперактивного малыша Как правило, гиперактивный ребёнок признаки своего расстройства начинает показывать до семилетнего возраста.

Гиперактивность норадренергических путей считается ведущим звеном патогенеза Возникают при присоединении страха в ситуациях, потенциально.

Также могут повлиять стремительные или преждевременные роды, стимуляция родовой деятельности. Вероятность СДВГ значительно повышается, если перечисленные факторы сочетаются. Гиперактивный подросток бывает агрессивным, нетерпимым, конфликтным, некоммуникативным. Ему трудно найти друзей, завязать теплые, приятельские отношения. Множество объективных факторов может изменить психоэмоциональное состояние малыша.

Это объясняется психологическими особенностями дошколят. Проявляет нетерпение, если его просят подождать. Нет самодисциплины, все время необходимо его организовывать. Однако имеют ряд побочных эффектов: Крайне важно выдерживать режим сна: Свежий воздух успокаивает нервную систему. Кроме того, будет хорошая возможность поговорить, обсудить, как прошел день.

Хотя последние будут даваться сложнее. Хорошо, если ребенок занимается спортом для себя.

Гиперактивность и СДВГ у ребёнка. Коррекция с помощью ТДТ

Светлана 12 июня , Проблемы начались с 1 года и трех месяцев, сначала мы не реагировали на имя, и боялись, когда другие смеются, потом мы долго не говорили, потом началась эхолалия, и даже после 3 лет он говорил о себе в третьем лице. Мы до сих пор ни на чем не можем долго сконцентрироваться. Только, если уж что-то очень понравилось.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности официально диагностирован всего у 4% взрослых. Многие люди живут с этим.

Недоношенность роды до 38 недель беременности Иные факторы: Наличие у ребенка неврологических заболеваний Конфликтные ситуации в семье, напряженные отношения между родителями Излишняя строгость в отношении ребенка Отравление тяжелыми металлами, например, свинцом Некоторую роль также играет и неправильное питание ребенка Существует мнение, что травмы шейного отдела позвоночника являются причиной СДВГ, это заблуждение. Если у ребенка имеется сочетание нескольких факторов развития заболевания, то риск развития синдрома гиперактивности у таких детей увеличивается.

Синдром гиперактивности без дефицита внимания Синдром дефицита внимания без гиперактивности Сидром гиперактивности, сочетающийся с дефицитом внимания — этот тип заболевания встречается наиболее часто. Мальчики страдают СДВГ примерно в 6 раз чаще девочек. Рассмотрим, чем и в каком возрасте может проявляться гиперактивность у детей. Симптомы впервые могут появиться еще до года. В этом возрасте такие дети могут отличаться излишней возбудимостью, могут чересчур бурно реагировать на различные манипуляции, на яркий свет, звук.

У них часто имеются нарушения сна — они с трудом засыпают, часто просыпаются, период бодрствования увеличен. В физическом развитии они могут несколько отставать от сверстников на ,5 месяца. Развитие речи также может быть запоздалым.

Гиперактивность у детей (СДВГ): диагноз или проблемы воспитания

Пациенты со страхом ожидают плохих известий, несчастного случая или болезни их самих или родственников в ближайшее время. Нередко у одного ребенка имеется не одно, а несколько коморбидных расстройств, что значительно усугубляет клиническую картину СДВГ. Такие дети более расторможены, хуже адаптируются в детском коллективе, у них чаще встречаются агрессивные проявления и негативизм, они менее восприимчивы к терапии.

В клинической практике назначается для снятия чувства немотивированного страха (при панических атаках), беспокойства, тревоги [Машковский М. Д.

Захарова; - опросники и шкалы для выявления внутрисемейных отношений: Агрессивность — это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии, но важно помнить, что для ребенка агрессивность может выступать, например, как форма протеста против ограничений либо как защитная реакция психики из-за наличия страхов или тревожности.

В таких случаях, для ребенка уже становится важным сам факт внимания, пусть даже в виде агрессии, раздражительности, крика и проч. Не рассчитывая уже на положительное внимание, дети всеми доступными для них способами пытаются привлечь хотя бы какое-то. При проведении психокоррекционных мероприятий важно не только выявить причину агрессивности, но и подобрать соответствующие игры, способствующие выходу скопившейся негативной энергии.

Некоторым детям помогает битье подушки, другим необходимо что-то порвать или сломать, либо сделать то, что в обычной жизни им запрещается. Например, источником напряженности и агрессивности у летней девочки являлась няня, которую все вокруг хвалили. При конфликтах с ней, родители становились на сторону няни и угрожали тем, что разлюбят и откажутся от ребенка, если он не будет ее слушать.

Положительного терапевтического эффекта удалось добиться, всего лишь, разрешив спародировать ее движения, речь, манеры и проч. Детские страхи Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов очень разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей.

Иногда возникают страхи за родителей, дети тревожатся, что с их мамой или папой что-нибудь случится.

Как помочь собаке избавиться от возбуждения(Немецкая овчарка Наоми)