Речевая и музыкальная интонация

Мелодика речи —повышение и понижение тона голоса. В создании тона большую роль играют тембр голоса и другие интонационные средства. Например, тембр голоса Ю. Средний темп речи — слов в минуту. Учитывается и возраст учащихся: Какова его главная мысль что хотел а сказать? Детей учат использовать темп как звуковое средство выразительности устной речи.

Ритмико-мелодическая характеристика речи учителя

От чего зависит их выбор? Попробуйте произнести эти слова за: В саду созрели яблоки. Что чувствуют изображенные на них герои? Что они могут говорить?

над голосом, артикуляцией, интонацией, темпом и ритмом речи. Занятие 3 Основные речевые эмоции: любовь / ненависть, страх /смелость, гнев / милость, Оценки речи: содержание - эмоция - лексика - фигуры речи - произношение. невысокой громкостью заманивать аудиторию к слушанию речи.

Рассказать Рекомендовать Бернард Шоу когда-то сказал замечательную вещь: Здесь речь идет об интонации. Ведь с ее помощью можно не просто выразить мысль, но и передать свое отношение к сказанному. Почему она так необходима? Определение Интонация — это изменение силы, темпа и тона речи. Другими словами, это варьирование звучания голоса. Основные виды интонации таковы: Для первого варианта характерно ровное и спокойное произношение, но последний слог проговаривается чуть ниже остальных.

Яркий эмоциональный окрас и выделение важнейшего слова тоном выше — это касается восклицательного вида фонетической организации речи"Ты взял билет на Гавайи! В предложениях последнего вида повышенной интонацией выделяется вопросительное слово.

Словарик логопеда (Для себя)

Интонация — сложное явление. Она включает в себя четыре акустических компонента: Что же собой представляют слагаемые интонации? Прежде чем ответить на вопрос, вспомним, что собой представляет звук человеческой речи. Звук как акустическая единица также заключает в себе признаки высоты, силы, тембра и длительности.

Значение работы над интонацией в начальной школе трудно переоценить. и слушающий выделяют в потоке речи высказывание, противопоставляют так как младший школьник не имеет запаса эмоционально-оценочной лексики. эмоциональных состояний (радость, гнев, страх, печаль, удивление).

Главная Нарушения речи Дизартрия Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией Опубликовано: Так, дыхательная недостаточность проявляется преимущественно в неправильном типе дыхания чаще грудном и ключичном , коротком речевом выдохе — до 5-ти секунд. Может отмечаться назализованный оттенок речи. Речь монотонна, маловыразительна, тембр чаще низкий, голос тихий, темп речи замедленный или ускоренный.

У детей с дизартрией интонационные возможности характеризуются рядом особенностей: Слабая эмоциональная окраска речи, её невыразительность, бедность лексики, неумение использовать силу голоса при произведении текста стихов или сказок являются следствием недостаточной практики обучения. Единицами устной речи, которые ребёнок должен научиться воспроизводить, являются фонема, слог, слово, речевой такт часть фразы, выделяемая ритмико-интонационными средствами и фонетическая фраза законченное по смыслу высказывание, объединённое интонацией.

При усвоении речи немаловажную роль играет эмоциональная сфера, воспринимающая выразительность единиц языка. Эмоциональное состояние говорящего, экспрессия, цель высказывания воспринимаются и оцениваются через интонацию. Овладение интонацией происходит одновременно с овладением речью, поэтому восприятие интонации обычно опережает восприятие смысла.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Вход Паравербальные коммуникации паралингвистика и информационные особенности звучания устной речи Паралингвистику называют языком голоса. Наряду с выражением лица и глаз паралингвистика является наиболее информативным источником сведений о нашем настроении и реальных чувствах по отношению к окружающим. Не случайно существует поговорка: Другими важными элементами паралингвистики являются вздохи, покашливания для прочистки горла , фырканье, смешки, хихиканье, хмыканье, стоны, охи, ахи, заикания, паузы, акцентовки.

Информативность паравербалики отчетливо проявляется, когда вы слышите речь или разговор, но из-за удаленности или препятствий не можете различить смысла отдельных слов. Слова, что называется, сливаются.

Изучая влияние эмоционального состояния «страх» в устной речи, следует . громкость и темп, довольно высокие по сравнению с другими Витт Н.В. Выражение эмоциональных состояний в речевой интонации // Автореф. канд. дисс. Гридин В.Н. К вопросу о систематизации эмоциональной лексики.

Интонация от латинского — громко произношу — одно из важнейших музыкально-теоретических и эстетических понятий. Интонация — одна из основ выразительности музыки, единство всех сторон музыкального звучания высота, громкость, длительность, тембр , сплоченных смыслом. Глубинный уровень интонационного процесса мелодизирован. Мелодию можно представить как движение разных интонаций.

Музыкальная интонация, в свою очередь, черпает содержание из богатств речевого опыта, в том числе ораторского, театрального, поэтического, поскольку интонация — одно из важнейших средств смысловой и эмоциональной выразительности художественной и особенно поэтической речи. Другой источник интонации — жесты, движения, походка, танец, с которыми с незапамятных времен срастила себя музыка. Эти свойства интонации просматриваются во всех видах искусства, таких как живопись или скульптура пластическая интонация.

Интонационный процесс в разных видах искусства имеет общие черты.

Интонация (звук. средства языка)

Задержка психического развития -- нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребёнок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных интересов. Задержка речевого развития -- нарушение нормального темпа развития речи, отставание в развитии речи. Заикание -- логоневроз, нарушение плавного течения речи судорожными запинками.

В ней определяется сущность просодии и интонации, производится их сравнение, подробно ний языка и речи, которые находятся за пре- делами речи, ритм, тембр, громкость и паузы [1]. . Интонация, как и лексика, располагает средствами следующих типах интонации чувств: страх, уверенность.

Наиболее понятным в языке бывает не самое слово, а тон, ударение, модуляция, темп, с которыми произносится ряд слов, - короче сказать: Под выразительностью понимаются такие ее особенности, которые позволяют усилить впечатление от сказанного или написанного, вызывать и поддержать внимание и интерес у адресата. Выразительность — это свойство сказанного или написанного своей словесной формой привлекать особое внимание слушателя или читателя, производить на него сильное впечатление.

Речь называют выразительной, если она воздействует не только на ум, но и на эмоциональную область сознания, поддерживает внимание и интерес слушателя или читателя, если производит на него сильное впечатление, придает правильности, точности, последовательности, чистоте высказывания особую силу воздействия. И в устной, и в письменной форме употребления языка главные ресурсы выразительности содержатся в лексике и фразеологии, располагают такими ресурсами также морфология и синтаксис.

Звуковая сторона устной речи играет важную роль, вот почему даже блестящая по содержанию речь во многом проигрывает, если произнесена невыразительно, с запинками и речевыми ошибками.

Интонация и ее компоненты

Если обычное спокойное говорение характеризуется каким-то средним темпом, то на фоне этого с ускорением и замедлением темпа может быть связана передача смысловых и эмоциональных нюансов. Замедление темпа, как правило, придает отдельным словам или целым фразам большую весомость, значительность, иногда даже патетическую торжественность. На фоне небрежной беглой речи замедление темпа используется как сильное экспрессивное средство. Быстрый темп обычно характеризует эмоциональную взволнованную речь.

Он также естествен в динамичном рассказе о быстро следующих друг за другом событиях. Частые паузы свойственны взволнованной речи.

Благодаря подбору лексики, интонации и невербальных средств общения Изменение громкости речи – усиление или ослабление, убыстрение или Он может быть ровным или дрожащим, передавая страх или растерянность.

Хлопаем и произносим известные слова, три, четыре! А чередование слогов называется ритмом. Сюжет мультфильма поможет вам найти правильный ответ. Песня посвящена военной тематике, которую можно исполнять во время марша. Звучащий ритм в этой песне помогает идти, шагать. Сначала руки находятся в одной позиции, затем меняем расположение рук - держим их над головой, у груди, справа, слева, внизу, совершая наклон. Как на на-шем се-но-ва-ле Две ля-гуш-ки но-че-ва-ли.

Ут-ром вста-ли, щей по-е-ли, И те-бе во-дить ве-ле-ли. В считалочке один счёт — один слог. За отсутствием доктора, уехавшего жениться, больных принимает фельдшер Курятин, толстый человек лет сорока, в поношенной чечунчовой жакетке и в истрепанных триковых брюках.

Громкость, темп и интонация

Звук —минимальная часть слога. Сегментные — фонет средства, реализованные в речи как послдеовательность звуков: Суперсегментные — средства, накладывающмеся на сегментные. Соотносятся не с отдельными звуками, а с их объединениями. Просодия- учение о суперсегментных фонетических средствах, таких как интонация, слоговые тоны, ударение.

Речь реализуется с помощью артикуляции и аппаратов дыхания, жевания, . с угрожающей интонацией, даже взрослого могут повергнуть в страх). не стимулирует восприятие ребенком мелодики и лексики родного языка. . трехлетние малыши нередко вместо звука ш произносят звук с, вместо р - л).

Говорящий человек передает слушающему информацию трех родор. Во-первых, мы узнаем, что о нем? Это логическая, или семантическая, информация. Она передается через отбор смыслового содержания, слов, их порядка, синтаксических конструкций. Во-вторых — кто говорит, благодаря характерным индивидуальностям голоса каждого человека.

По голосу можно определить физическое и психоэмоциональное состояние человека, его намерения и некоторые черты характера. Именно благодаря голосу часто как сказано превращается в что сказано, существенно дополняя или даже замещая словесное содержание речи.

Как улучшить свою речь и дикцию