Каковы задачи медицинской деонтологии?

И в древности, и сегодня проблемы взаимоотношений сложны, не всегда бесконфликтны, часто неравно- правны. Трудности во взаимоотношениях рождаются с двух сторон. Врач и медсестра не всегда стараются успокоить, понять больного со всеми его переживаниями и страхами. Они недостаточно учитывают психическую составляющую соматического заболевания, рассматривают пациента как очередной случай в своей медицинской практике. В свою очередь, пациент часто переоценивает технические возможности медицины, доверяя ей свою жизнь и здоровье, требует к себе повышенного внимания, не думая о том, что медработник может быть ограничен во времени, его мысли заняты другими больными. Кроме того, медик и пациент могут исповедовать различные ценности, относиться к различным социальным слоям общества, этническим группам, религиозным конфессиям. Свои особенности накладывает и форма собственности учреждения, где оказывается медицинская помощь. Например, в условиях коммерческой медицины, а в настоящее время часто и в государственных лечебно-профилактических учреждениях, возникает своеобразный конфликт интересов, когда врач или средний медицинский работник, как представители своего учреждения, объективно заинтересованы в уменьшении расходов и увеличении доходов, а пациент стремится получить большее число медицинских услуг с минимальными затратами. Сегодня растет доля пациентов пожилого возраста, а хорошо известно, что лечить их труднее.

реферат" Медицинский бизнес"

В общих вопросах условно можно выделить два основных: Соблюдение правил внутренней культуры — правил отношения к труду, соблюдения дисциплины, бережного отношения к общественному достоянию, дружелюбия и чувства коллегиальности; Соблюдения правил внешней культуры поведения — правил благопристойности, приличия, хорошего тона и соответствующего внешнего вида. В данной работе я рассмотрю основы взаимоотношений между психотерапевтом и клиентом. Нередко их болезненные состояния требуют длительного лечения.

Длительный отрыв от семьи и привычной профессиональной деятельности, а кроме того тревога за состояние своего здоровья вызывают у них комплекс различных психогенных реакций.

При работе с больными, испытывающими страх необходимо исходить 3. страхом болезни В четыре основных этапа тактики врача по отношению к больному не входит . 2.личностные особенности медицинского работника.

При рассмотрении проблемы этики поведения медицинских работников необходимо выделить основные и общие вопросы, которые следует соблюдать независимо от того, где трудится медицинский работник, и частные, применительно к специфическим условиям поликлиники диспансера или больницы. В общих вопросах условно можно выделить два основных: Соблюдение правил внутренней культуры — правил отношения к труду, соблюдения дисциплины, бережного отношения к общественному достоянию, дружелюбия и чувства коллегиальности; Соблюдения правил внешней культуры поведения — правил благопристойности, приличия, хорошего тона и соответствующего внешнего вида.

В данной работе я рассмотрю основы взаимоотношений между психотерапевтом и клиентом. Тактика медицинского работника в клинике внутренних болезней В самых распространенных в клинической медицине терапевтических отделениях, как правило, находятся больные самого различного профиля с заболеваниями сердечнососудистой системы, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, почек и др.

Нередко их болезненные состояния требуют длительного лечения.

Особенности общения и работы средних медицинских работников с пациентами психиатрического профиля реферат 2. Тактика медицинского работника в психиатрической клинике В практической работе почти в каждой клинике медицинскому работнику нередко при общении с больными приходится сталкиваться с вопросами, относящимися к компетенции психиатра. Истинно психотические состояния - явления относительно редкие в соматических стационарах, между тем невротически-личностные расстройства встречаются повседневно.

Многопрофильные лечебные учреждения не могут обходиться без услуг психиатра-консультанта.

Краткое содержание Внешни медицинского работника. Общая Психологический контакт, сопереживание, борьба со страхом и болью пациента, Особенности профессионального поведения сонкологическим больным.

Понимая свое состояние, они боятся насмешек и упреков окружающих и чрезвычайно болезненно на них реагируют. Это вызывает только раздражение больного, и контакт с ним медицинского работника нарушается. Важнейшим условием любой деятельности человека, любого психического процесса являются необходимая направленность, сужение или ограничение объема этой деятельности при повышенной точности и отчетливости восприятия. Виды и свойства внимания Принято различать внимание произвольное и непроизвольное.

Произвольное внимание - сознательное сосредоточение на определенной информации, требует волевых усилий утомляет через 20 минут. Произвольное внимание обусловлено волевым актом человека и связано с сознательно поставленной целью. В связи с этим его изучению и тренировке придается особое значение.

Психология и деонтология. Взаимоотношения медицинского работника и больного

Этические нормы взаимоотношений медицинского работника и пациента Этические нормы взаимоотношений медицинского работника и пациента 08 Декабря в И в прошлом, и сегодня эти взаимоотношения остаются непростыми и не всегда бесконфликтными. Сложности во взаимоотношениях рождаются с двух сторон. Врач не всегда пытается понять больного как личность со всеми ее переживаниями и страхами.

«Особенности общения медицинского работника с пациентом» по отношению к различным вопросам психологии в работе с больными. действует на психику человека, вызывая различные опасения и страхи, которые, в свою . соблюдать определённую тактику по отношению к больному и, главное.

Основная роль этих воздействий принадлежит слову. Голос должен быть ровным, твердым, спокойным, уверенным, проникновенным. Особого рассмотрения заслуживает возможный страх перед психически больными. Прежде всего, медсестра должна уметь выслушать пациента. Медицинскому работнику необходимо уметь вовремя распознавать предвестники агрессивного поведения волнение, беспокойство, повышенная требовательность, раздражительность. Особое значение имеет профилактика. Однако если вспышка агрессии уже разразилась, необходимы самые активные терапевтические мероприятия.

Тактика медицинского работника в клинике внутренних болезней

Роль среднего медицинского персонала в проведении психотерапии 2. Тактика медицинского работника в психиатрической клинике 3. Психологические аспекты работы среднего медицинского персонала психиатрического стационара Заключение Список литературы Введение Психотерапия - это комплекс лечебных воздействий на психику и через психику.

Тактика медицинского работника . Как правило, это не сопровождается страхом и тревогой. Особенности ухода среднего медицинского работника за больными с различными нарушениями восприятий заключается во.

Профессиональная этика — это принципы поведения в процессе профессиональной деятельности человека. Считается, что основные принципы медицинской этики сформулировал Гиппократ. Та часть этики, предметом которой является учение о долге человека перед другим человеком и обществом в целом, именуется деонтологией. Медицинской деонтологией называется учение о должном поведении медицинских работников, способствующем созданию наиболее благоприятной обстановки для выздоровления больного.

Термин медицинской деонтологии ввел выдающийся хирург Н. Петров, распространив ее принципы на деятельность медицинских сестер. Таким образом, теоретической основой деонтологии является медицинская этика, а деонтология, проявляясь в поступках медицинского персонала, представляет собой практическое применение медико-этических принципов.

Особенности работы и общения средних медицинских работников с пациентами педиатрического профиля

В общих вопросах условно можно выделить два основных: Соблюдение правил внутренней культуры — правил отношения к труду, соблюдения дисциплины, бережного отношения к общественному достоянию, дружелюбия и чувства коллегиальности; Соблюдения правил внешней культуры поведения — правил благопристойности, приличия, хорошего тона и соответствующего внешнего вида. В данной работе я рассмотрю основы взаимоотношений между психотерапевтом и клиентом. Тактика медицинского работника в клинике внутренних болезней В самых распространенных в клинической медицине терапевтических отделениях, как правило, находятся больные самого различного профиля с заболеваниями сердечнососудистой системы, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, почек и др.

Ловит каждое слово медицинского работника, касающееся болезни. . контакт с больным, в ходе беседы узнать о характере его страхов и опасений в.

Недопустимо выяснение отношений между медицинскими работниками любых должностей в присутствии больных детей или их родственников. Замечание младшему по должности должно быть сделано тактично. Необходимо соблюдать субординацию в отношениях между медицинскими работниками, то есть подчинение младшего по должности работника более старшему: Медицинские работники не должны вести разговоры на профессиональные темы при больных детях.

Важно учитывать, что некоторые отличаются мнительностью, легко внушаемы и у них могут развиться ятрогении, то есть заболевания, спровоцированные действием медицинского работника и относящиеся к психопатиям. Дети старшего возраста, особенно девочки, наиболее чувствительны и в первые дни пребывания в стационаре нередко замыкаются,"уходят в себя". Для лучшего понимания состояния детей важно, помимо выяснения индивидуальных психологических особенностей ребенка, знать обстановку в семье, социальное и должностное положение родителей.

Все это необходимо для организации правильного ухода за больным ребенком в стационаре и эффективного его лечения. В этих случаях медицинская сестра, как и любой медицинский работник, должна сохранять спокойствие, не поддаваться сиюминутным настроениям, уметь подавлять в себе раздражительность и чрезмерную эмоциональность. Все это способствует установлению между ребенком и медицинским персоналом доброжелательных, доверительных отношений и оказывает на больного положительное влияние.

Терпеливая беседа с ребенком позволяет выявить личностные особенности, доминирующее переживание, помогает в постановке диагноза.

Этические нормы взаимоотношений медицинского работника и пациента

В общих вопросах условно можно выделить два основных: Соблюдение правил внутренней культуры — правил отношения к труду, соблюдения дисциплины, бережного отношения к общественному достоянию, дружелюбия и чувства коллегиальности; Соблюдения правил внешней культуры поведения — правил благопристойности, приличия, хорошего тона и соответствующего внешнего вида. В данной работе я рассмотрю основы взаимоотношений между психотерапевтом и клиентом.

Тактика медицинского работника в клинике внутренних болезней В самых распространенных в клинической медицине терапевтических отделениях, как правило, находятся больные самого различного профиля с заболеваниями сердечнососудистой системы, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, почек и др.

Тактика медицинского работника в терапевтическом отделении . контакт с больным, в ходе беседы узнать о характере его страхов и.

Особенности общения Психологические особенности пациента в условиях лечебных взаимоотношений и взаимодействия приходят в соприкосновение с психологическими особенностями медицинского работника. В лечебной деятельности формируется особая связь, особые отношения между медицинскими работниками и пациентами, это отношения между врачом и больным, медицинской сестрой и больным.

Образуется по словам И. Целью же контактов между пациентом и медицинским работником является медицинская помощь, оказываемая одним из участников общения по отношению к другому. Однако, не следует понимать, что существует заинтересованность в таком взаимодействии лишь со стороны пациента. Медицинский работник, по идее, в не меньшей степени заинтересован в оказании помощи больному, ведь эта деятельность является его профессией.

Тактика деятельности медицинского работника по уходу за больными с расстройствами памяти

Болезнь как общая реакция организма. Стадии и формы течения болезней. Хирургия относится к той области медицины, где значение практических навыков медицинского персонала исключительно велико. К проблемам психологического плана относится страх перед операцией. Об опасениях больного можно узнать из его слов, бесед с соседями по палате.

индивидуальный подход к каждому больному позволяют лучше преодолевать работники в таких специализированных отделениях, где лечатся дети с Весь медицинский персонал при работе с детьми в инфекционном отделении борьба с болью, страхом изоляции, боязнью лечебно-диагностических.

Введение Психотерапия — это комплекс лечебных воздействий на психику и через психику. Основная роль этих воздействий принадлежит слову. Психотерапевтическое воздействие оказывает также и манера поведения медицинских работников, их облик, обстановка в лечебных учреждениях. Широко применяются специальные методы психотерапии и психотерапевтические приемы, которые предусматривают решение следующих задач: Большое психотерапевтическое влияние может иметь беседа с больным.

Она строится с учетом особенностей личности больного, особенностей его заболевания и жизненных обстоятельств больного в период заболевания. Она должна дать больному уверенность в том, что лечащий персонал сделает все возможное для его лечения. Роль среднего медицинского персонала в проведении психотерапии Главным в поведении медицинского персонала как в работе вообще, так и в психотерапии являются терпение и такт.

Характер медицинского работника должен быть мягким, доброжелательным, спокойным, общительным, но в то же время требовательным и принципиальным. Голос должен быть ровным, твердым, спокойным, уверенным, проникновенным. Основная задача психотерапии — это восстановление потерянной активности больного, восстановление его здоровья и способности к активной жизни.

Психотерапевтическое воздействие медицинского работника достигается путем хорошего, доверительного контакта, построенного на дружественном отношении, откровенности, взаимопонимании. Тактика медицинского работника в психиатрической клинике В практической работе почти в каждой клинике медицинскому работнику нередко при общении с больными приходится сталкиваться с вопросами, относящимися к компетенции психиатра.

Тактика деятельности медицинского работника по уходу за пациентами с эмоциональными нарушениями

В общих вопросах условно можно выделить два основных: Соблюдение правил внутренней культуры — правил отношения к труду, соблюдения дисциплины, бережного отношения к общественному достоянию, дружелюбия и чувства коллегиальности; Соблюдения правил внешней культуры поведения — правил благопристойности, приличия, хорошего тона и соответствующего внешнего вида. В данной работе я рассмотрю основы взаимоотношений между психотерапевтом и клиентом.

Тактика медицинского работника в клинике внутренних болезней В самых распространенных в клинической медицине терапевтических отделениях, как правило, находятся больные самого различного профиля с заболеваниями сердечнососудистой системы, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, почек и др.

лению больных туберкулезом, направляя их на лечение и .. Рекомендуемая ВОЗ стратегия борьбы с ТБ (DOTS) карст наблюдением специально обученного медработника страхам и сомнениям.

Общение с пациентом — важнейший элемент процесса лечения. В клинике внутренних болезней специалисты имеют дело с соматогенными и психогенными нарушениями. И в тех, и других случаях больные высказывают большое число различных жалоб и очень настороженно относятся к своему состоянию. В результате этого феномена больные люди обращаются к специалистам различного профиля. Различия взглядов медицинского работника и больного.

Он старается ограничить анамнез до определения предпосылок для дальнейшего соматического исследования и т. Реакция медицинского работника должна быть резонансом на услышанное. Особенности личности медицинского работника.

День Медицинского Работника 2016