Как побороть страх сцены и публичных выступлений?

Проблема волнения касается всех, чья деятельность связана с выходом на публику. Волнуются лекторы, педагоги во время открытого урока, ученики музыкальных школ и даже признанные мастера-исполнители. Вот как вспоминает о своем первом выступлении замечательный французский дирижер Шарль Мюнш: Ноги не чувствовали веса тела…Я плыл по нереальному, как сон, миру, и дирижировал как автомат. Многие психологи связывают страх перед публичными выступлениями с жизненным укладом в первобытном обществе. Все действия человека в те времена проходили через призму общественного поощрения или наказания, изгнание было равносильно смерти. Для нашего современника боязнь потерпеть неудачу или услышать негативный отзыв о своих действиях часто является причиной страха выступления перед аудиторией. По мнению учёных сценическое волнение может рассматриваться как реакция организма человека на стрессовую ситуацию.

Страх сцены

Детская школа искусств, преподаватель по классу фортепиано Регион: Успешность публичного выступления ученика на сцене, зависит не только от качества и надежности выученных им произведений, но и от его психологической подготовки к общению со слушателем. Сценическое волнение, перерождающееся в панику — это бич большинства учеников. В такой момент игра лишается управления, память изменяет, движения сжимаются, ученика несет, как прутик по волнам, он каменеет, путает, смазывает, и хорошо выученная вещь, становится сплошным месивом.

Удовольствия от такой игры нет, а результат -жестокая психологическая травма. Я хочу поделиться методами, наблюдениями, используя , личный опыт выступления на сцене, успешные и неудачные выступления своих учени-ков на концертах, конкурсах, накопившиеся почти за три десятилетия педагогической работы в музыкальной школе, школе искусств.

напряжения испытывает страх перед каждым выходом на сцену. пианист Глен Гульд свету юпитеров предпочел тишину студий звукозаписи. поп и других современных направлениях, эта фобия не знакома".

Симптомами страха сцены являются сердцебиение, потливость, дрожание голоса, тремор и др. В некоторых случаях страх сцены может быть частью более общих психологических проблем фобий , но многие люди испытывают страх сцены не обладая какими-либо другими психологическими проблемами. Страх сцены является наиболее распространённым видом фобии. В психологии боязнь публичных выступлений называется пейрафобией или глоссофобией.

Причины Страх сцены может проявляться у людей с различными опытом и квалификацией. Он широко распространён среди обычных людей, но его могут испытывать также и актёры, музыканты, политики и спортсмены. Страх сцены может быть вызван в любой ситуации, например, из-за отсутствия доверия у аудитории. У публичных политиков он чаще всего бывает именно из-за отсутствия доверия у аудитории. Способы борьбы со страхом сцены Одним из возможных способов победить страх сцены является снижение значимости других людей.

Испытывая страх сцены мы часто испытываем на себе влияние других, особенно в их способности влиять на нас через оценку нашей работы. Способы уменьшения этого влияния состоит в увеличении чувства собственной власти, чтобы воспринимать уязвимость других и принимать себя. Напрмер, можно представить собравшихся в аудитории обнаженными и т.

Боязнь сцены Октябрь10 Тема боязни публичного выступления волнует людей многих специальностей, так как говорить или петь перед большими аудиториями собравшихся приходится не только артистам. Здесь пойдёт речь о выступлениях студентов-вокалистов, но на этом примере можно проследить общую специфику этой проблемы. И так далее и в таком же духе.

Поэтому как ошибки, так и удачи, совершенные на сцене В подтверждение этому можно сослаться на опыт известного пианиста Я.И. Зака, Боязнь забыть текст, остановиться во время игры также выступает в качестве.

Вопросы и ответы"Я волнуюсь на выступлении, даже если играю близким людям. Поэтому не люблю выступать, играю только для себя. И завидую тем, кто умеет выступать на публике". Редко встретишь человека, который не знает, что такое сценическое волнение. Сцена и великие музыканты Антон Рубинштейн, величайший пианист рубежа - веков, волновался перед выступлениями и однажды даже разбил кулаком зеркало в артистической перед выходом на сцену это его как будто успокоило.

У Шаляпина в роли Бориса Годунова был пульс ударов в минуту. А великий дирижер Артуро Тосканини в старости признавался, что всю жизнь боялся публики, причем с годами этот страх только усиливался. И тем не менее сценическое волнение не помешало этим людям стать выдающимися музыкантами. Исполнение музыки Для чего мы учим иностранный язык? И чем чаще мы общаемся, тем лучше это у нас получается, тем понятнее и грамотнее мы излагаем мысли. Музыка — универсальный язык общения. И если мы не играем для других, не делимся с другими своей любимой музыкой, мы замыкаемся на себе и перестаем развиваться.

Оптимальное концертное состояние, или как побороть волнение перед выступлением на сцене?

Научить молодых музыкантов избавляться от негативных моментов сценического волнения; заставить более ответственно подойти к концертному исполнению программы. Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших тем в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения.

Как побороть страх сцены, как правильно готовиться к концерту и вести себя Известные исполнители и страх сцены. Пианист, участник ансамблей.

Однако невротик, реагируя на различные ситуации, использует их не гибко. Он принудительно полагается лишь на одну из всех возможных потребностей, в то время как здоровый человек легко заменяет одну другой, если этого требуют обстоятельства. В зависимости от группы потребностей Хорни разделила список на три основные категории: Уступчивый тип б ориентация от людей. Обособленный тип в ориентация против людей. Враждебный тип Таким образом представленные концепции проявления волнения и тревоги охватываю все значимые области и теории рассмотрения данного вопроса.

Почти все они взаимоопределяют чувство тревоги как реакцию на возникающий конфликт, значит основным направлением поиска проявлений сценического волнения как разновидности тревоги определим выяснение зон конфликта и возможного проявления симптомов тревожности. Конечно, нельзя ставить знак равенства между успешностью того или иного открытого выступления музыканта-исполнителя и его профпригодностью. Возможны ситуации, когда щедро одаренный музыкант терпит в силу тех или иных причин сценическое фиаско; возможны и такие ситуации, когда неплохо показать себя может и учащийся не слишком яркой одаренности, и тем не менее сценой проверяется, как уже говорилось, решительно все:

Торжественный финал (2013)

Психологические особенности право- и леворуких учеников 31 Проблема сценического волнения — одна из наиболее актуальных, важных проблем как для музыкантов-исполнителей, которые обладают большей профессионально-психологической устойчивостью, так и для детей, чей опыт на сцене только начинает складываться. Во многих кружках и секциях нашего Дворца школьников публичные выступления — непременная часть занятий, которые настраивают ребенка на нужный лад.

Предконцертное самочувствие ученика в значительной мере зависит и от психического состояния его педагога. Учитель должен уметь вселять бодрость и энтузиазм в сердца своих учеников, т. Существует точка зрения, что музыкант-исполнитель, часто и успешно выступавший в детские годы, в дальнейшем проще справляется с эстрадным волнением.

Что вы помните из чувств в момент, прежде чем вы вышли на сцену Мой пианист подавила смешок. Почему мы испытываем Страх сцены .

Сценическое волнение, перерождающееся в панику - это бич большинства учеников. В такой момент игра лишается управления, память изменяет, движения сжимаются, ученика несет, как прутик по волнам, он каменеет, путает, смазывает, и хорошо выученная вещь, становится сплошным месивом. Удовольствия от такой игры нет, а результат -жестокая психологическая травма. Я хочу поделиться методами, наблюдениями, используя , личный опыт выступления на сцене, успешные и неудачные выступления своих учени-ков на концертах, конкурсах, накопившиеся почти за три десятилетия педагогической работы в музыкальной школе, школе искусств.

Падеревский о своем исполнительском опыте писал: Возникает серьезное противоречие между желанием ученика хорошо исполнить произведение на экзамене, концерте, конкурсе и невозможностью выполнить это из-за большой личной тревожности. Чем больше ученик доволен своим обучением игре на фортепиано, тем сильнее его возможность реализовать себя в музыкально-исполнительской деятельности, а значит и ниже его тревожность. И, наоборот, страх из-за боязни быть наказанным, критика ,заниженная самооценка самого подростка, раздражительность, агрессивность педагога создает подъем личной тревожности.

Умение тонко чувствовать настроение ученика в определенный момент, поддержать, подкорректировать его чувства и настроения при подготовке к концерту и прямо перед ним- являются фактором снижения тревоги ученика.

Реферат: Психологические особенности подготовки пианиста к концертному выступлению

Вам знакомо это ощущение. Пусть перед вами пять или пятьдесят человек, публичное выступление — это мучительное испытание для большинства людей. Многие из нас страдают от сильнейшего страха появления на публике. Каждый раз, когда нам предстоит произнести речь перед более-менее крупной аудиторией, желудок сжимается, а горло сковывает такой спазм, что невозможно произнести ни слова.

Не миновала меня и боязнь сцены. Практически все мои коллеги (я отнюдь не исключение!) волнуются перед выступлением. Но после.

Участие обучающихся в концертах — важная составляющая обучения юных пианистов в ДШИ. Согласно реализуемых образовательных программ, контроль успеваемости учащихся проводится не только на уроках, зачетах, экзаменах, но также учитываются выступления в концертах, конкурсах и т. Публичные выступления — это особая форма музыкальной деятельности, результат напряженного творческого труда. Он является главным стимулятором его дальнейшего творческого роста.

Публичное выступление помогает более точно выявить музыкальные способности, динамику развития ученика, в то же время пробуждает исполнительскую смелость, волю, творческую фантазию и воображение, воспитывает эстрадную выдержку, глубину эмоций, артистизм. Обучение не ограничивается рамками занятий, оживляется активное участие ребят в творческой жизни школы, развивается вкус к исполнительству. С первых лет обучения в школе дети должны привыкать делиться с окружающими своим искусством.

Концерт — это музыкальный праздник, которого ждут, и к выступлению старательно готовятся. Участие в концерте и почетно, и ответственно.

Тема: Проблема сценического волнения у музыкантов-исполнителей

Для начинающих музыкантов я бы хотела напомнить известное правило: Волнение всегда имеет определенное объяснение. Качества эти вырабатываются годами ежедневной тренировки. Не полагаюсь ли я иногда на авось? Ничего не следует так бояться, как самого страха!

Рассматривая причины срывов, происходящих с исполнителем на сцене, хочется Для многих пианистов и (тем более) учащихся концертное исполнение и возможностях, боязнь» плохо сыграть, забыть текст, остановиться.

Артистизм Оптимальное концертное состояние, или как побороть волнение перед выступлением на сцене? Исполнители, особенно начинающие, часто не умеют побороть волнение перед выступлением. Все артисты различаются между собой характером, темпераментом, уровнем мотивации и волевыми качествами. Эти личностные черты, безусловно, только отчасти влияют на способность адаптации к публичному выступлению. Ведь удачный выход на сцену каждого всё равно зависит, прежде всего, от готовности и от желания играть, а кроме того от прочности сценических навыков проще говоря — опыта.

Каждому артисту нужно научиться готовить себя к выступлению, научиться легко входить в оптимальное концертное состояние — такое состояние, при котором страх и волнение не портят выступления. В этом ему помогут как долгосрочные, постоянные меры например, спортивные тренировки , так и конкретные локальные меры, к которым прибегают непосредственно перед выходом на сцену например, особый режим концертного дня. Физическая активность для общего тонуса артиста В процессе профессионального развития музыканта важно поддерживать тонус мышц в хорошей форме.

Для этого надо заниматься спортом:

Как вести себя на сцене. Борьба со страхом на сцене

Список литературы ………………………………………………………………… Введение Проблема сценического волнения интересует многих физиологов, психологов, исполнителей и педагогов. Это не случайно, так как были превосходные мастера, которые боялись эстрады и обычно играли перед публикой ниже своего настоящего уровня. В связи с этим встает ряд вопросов: Задача моей работы заключается в том, чтобы разобраться во всех вышеперечисленных вопросах и, благодаря опыту знаменитых музыкантов и на основе своего собственного, суметь выбрать полезные советы для себя, а также научить молодых музыкантов избавляться от негативных моментов сценического волнения; заставить более ответственно подойти к концертному исполнению программы.

Но сцена, это не только страх, волнение, это и огромная радость общения с . дете раз и стала объектом моей работы - по устранению боязни сцены. Пианисты говорят о «легких пальцах», что применимо и к аккордеону.

Главная Детективы Торжественный финал смотреть онлайн Кинопрофи: Артист проходит лечение и учится подавлять свои неоправданные страхи. Вскоре он выступает на большой сцене среди тысячи поклонников. Музыкант бесспорно талантлив и он смог вырваться из ловушки страхов. Но рождается новая фобия, и всё становится еще хуже!

Однажды герой в нотах находит странную записку. Он оказывается вовлеченным в нелепую и опасную игру. У этой игры есть только два правила: Сумасшедший угрожает не только пианисту, но и его любимой жене. Вся жизнь приобретает новый смысл и превращается в настоящее музыкальное безумие. Справиться с этим сможет только он - пианист с фобиями.

Как побороть страх сцены