Философское знание как основа освобождения от страхов

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Самос, хотя по происхождению был афинянином, ибо его родители были колонистами из Афин. Считается, что Эпикур написал около произведений, из которых до нас дошли отдельные фрагменты, письма и книга изречений"Главные мысли". Эпикур был сторонником атомистического материализма, признавая, что все в мире состоит из атомов. Характеризуя атомы, Эпикур ввел новое понятие, которого не было ни у Левкиппа, ни у Демокрита он считал, что атомы имеют вес. Именно вес атомов определяет их движение после первотолчка атомы под действием своей тяжести начинают падать вниз в бесконечное пространство. Напомним, что Левкипп и Демокрит определяли движение атомов после первотолчка как равномерное во всех направлениях.

Эпикуреизм реферат по философии

Основным идейным содержанием и теоретическим обоснованием практикуемого образа жизни сторонников этой школы является философская система ее основателя Эпикура ок. Согласно эпикурейцам, миссия философии сродни врачеванию: В Афинах эпикурейцы собирались в саду, принадлежавшем Эпикуру. Школа представляла собой общину друзей-единомышленников, живущих в соответствии с принципами философского учения Эпикура.

Если бы существовало слово"метафизика", Эпикур считал бы его страх перед богами и перед теми небесными явлениями, которые.

Проблема критериев общественного прогресса Философия - рефераты, презантации, шпаргалки, лекции, семинары Цитаты и высказывания Эпикура Предтерпение - это скорее критерий истины, а нашего отношения к вещам, определения того, какие вещи мы должны, а какие обходить. Под"броском мысли" Эпикур понимал умение объяснять множественное через единичное, умение обобщать и кратко схватывать все то, что раньше изучалось частично, свести множественность к простым основ и слов, увидеть первое знание, которое не требует доказательства.

В других случаях"бросок мысли" вставал у него как удачное домысливания, для чего нужны интуиция, умение представлять то, что в принципе чувственно не воспринимается. Именно так, по мнению А. Чанышева, Эпикур додумывает чувственную картину мира в пустоты и атомов, ибо без домысливания их объясняется масса данных нам в ощущениях эмпирических явлений [40, с. В общем, возможность чувственного восприятия удаленных от нас предметов Эпикур объяснял в духе гносеологии Демокрита, считая, что все предметы сами по себе первично и вторично как тонкие телесные образы,"идолы".

Эти"идолы" существуют, как и вещи, объективно, они умозрительные и ощущаются чувственно. Непосредственно мы живем не среди вещей, а среди их образов, которые постоянно теснятся вокруг нас, благодаря чему мы и вспоминаем недостающие предметы. Эпикур считал, что чувство непогрешимы, а ошибки и уклонах в познании возникают потому, что мы неправильно судим о данных нам ощущения. Если возникают ошибки, то ошибается разум, а не чувства, потому что они дают верные показания о мире, который нас окружает.

Все миры и все сложные тела в них выделились из материальных масс, и все со временем разлагается с различной скоростью. Не исключение здесь и душа. Когда разлагается тело, с ним вместе разлагается душа, она перестает чувствовать и прекращает свое существование как душа. Во всех астрономических и метеорологических вопросах Эпикур — не меньше, чем в учении о знании, — решающее значение придавал чувственным восприятиям. Настолько велико у Эпикура доверие к непосредственным чувственным впечатлениям, что вразрез, например, с мнением Демокрита, который, опираясь на обработку прямых наблюдений, считал Солнце огромным по своим размерам, Эпикур заключал о величине небесных тел на основе не научных умозаключений, а чувственных восприятий.

Так, он писал Пифоклу:

Эпикур — создатель одного из значительнейших нравственных учений . что отрицает единообразие или закономерность небесных явлений, .. и покоя, без всякой веры в будущее и без страха перед будущим.

Эпикур вырос на острове Самос, в семье школьного учителя Неокла, выходца из Афин. Изучать философию начал с 14 лет, по одной из версий после того, как в его руки попали сочинения Демокрита. Учителем Эпикура в философии был последователь Демокрита Навсифан, затем платоник Памфил. Сам Эпикур считал себя самоучкой и весьма нелестно отзывался о своих учителях, впрочем, как и о большинстве современных ему философов.

В до н. Эпикур написал около трехсот сочинений, однако до нас дошли только фрагменты, доксографические и отдельные произведения: Философско-этическая система Эпикура направлена на обоснование идеи о возможности и необходимости достижения индивидом счастливой жизни. Для того чтобы стать счастливым, человек должен побороть страх перед богами, страх перед смертью, быть уверенным в возможности поступать в соответствии со своими желаниями.

Иначе говоря, философия должна убедить, что не существует в мире такой силы, которая могла бы помешать мудрому жить в соответствии со своими идеалами. Методологической предпосылкой этики в эпикурействе служит учение о природе — натурфилософия. Эпикур признает вечность и неизбежность бытия. Вселенная всегда будет таковой, какова она есть, поскольку нет ничего, что могло вторгнуться в нее и произвести изменения.

Конкретное же учение об устройстве бытия Эпикур развивает на основе демокритовского атомизма. Основными слагаемыми бытия у Эпикура, также как и у Демокрита, являются атомы и пустота.

Эпикурейцы, киники, стоики, скептики

Воззрения на происхождение языка 12 Афоризмы Эпикура 12 Список использованной литературы 16 Введение Эпикур характерен для эпохи, когда философия начинает интересоваться не столько миром, сколько судьбой в нем человека, не столько загадками космоса, сколько попыткой указать, каким образом в противоречиях и бурях жизни человек может обрести столь нужное ему и столь желанное им успокоение, безмятежность, невозмутимость и бесстрашие.

Знать не ради самого знания, а ровно настолько, насколько это необходимо для сохранения светлой безмятежности духа, — вот цель и задача философии, согласно Эпикуру. Материализм должен был подвергнуться в этой философии глубокому преобразованию.

К философии Эпикур обратился в 14 лет, когда, будучи учителем и физики Эпикура, «Письмо к Пифоклу», посвященное небесным явлениям, «Письмо к .. природы, о чем мы уже говорили, и отсутствие страха перед смертью.

Воззрения на происхождение языка 12 9. Афоризмы Эпикура 12 Список использованной литературы 16 Введение Эпикур характерен для эпохи, когда философия начинает интересоваться не столько миром, сколько судьбой в нем человека, не столько загадками космоса, сколько попыткой указать, каким образом в противоречиях и бурях жизни человек может обрести столь нужное ему и столь желанное им успокоение, безмятежность, невозмутимость и бесстрашие.

Знать не ради самого знания, а ровно настолько, насколько это необходимо для сохранения светлой безмятежности духа, — вот цель и задача философии, согласно Эпикуру. Материализм должен был подвергнуться в этой философии глубокому преобразованию. Он должен был утратить характер философии чисто теоретической, созерцательной, только постигающей действительность, и стать учением, просвещающим человека, освобождающим его от гнетущих его страхов и мятежных волнений и чувств.

Именно такому преобразованию подвергся атомистический материализм у Эпикура. Его отец - афинянин Неокл, переселившийся на остров Самос в качестве афинского клеруха, учитель словесности. Эпикур родился в г. Как и его отец, он был школьным учителем и изучать философию стал после того, как в его руки попали сочинения Демокрита. Учителем Эпикура в философии был последователь Демокрита Навзифан, о котором Эпикур впоследствии дурно отзывался, а также академик Памфил.

Однако по мере возмужания Эпикур утверждает свою независимость от какого бы то ни было учителя и полную философскую самостоятельность.

Лега В.П. История античной философии

Этика Эпикура Эпикур Каноника и физика Эпикура не являются самодовлеющими дисциплинами. Значение философии состоит не в исследовании природы и познания, хотя без него и нельзя обойтись. Цель философии — достижение счастья, поэтому главной частью философии Эпикура является этика. И смысл тех знаний, которые дает философия и которые необходимы для достижения счастья, состоит в том, что не зная природы вселенной, нельзя уничтожить в душе человека страх относительно самых важных вещей — жизни и смерти, судьбы человеческой, загробной жизни и т.

от страха перед богами и смертью и помощь в обретении душевного покоя . Каноника Эпикура не интересовали ни диалектика, ни логика, как таковые. НЕбЕСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ МОГУТ порождаться различными причинами» .

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы.

Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Мировоззренческая культура эллинизма, пришедшая на смену классической античности, сохранила привязанность к теме смерти и бессмертия в духе Платона и частично Аристотеля, но усилила проблему страха. Картина мира древних становится шаткой, непредсказуемой и, что более важно, неоправданной, ведь в поток времени существования теперь вмешивается судьба рок.

Реферат Учения Эпикура о преодолении страха

Знать не ради самого знания, а ровно настолько, насколько это необходимо для сохранения светлой безмятежности духа, — вот цель и задача философии, согласно Эпикуру. Материализм должен был подвергнуться в этой философии глубокому преобразованию. Он должен был утратить характер философии чисто теоретической, созерцательной, только постигающей действительность, и стать учением, просвещающим человека, освобождающим его от гнетущих его страхов и мятежных волнений и чувств.

Именно такому преобразованию подвергся атомистический материализм у Эпикура. Его отец - афинянин Неокл, переселившийся на остров Самос в качестве афинского клеруха, учитель словесности.

на психологическое объяснение – страх перед небесными явлениями, – К. религии) получает развитие в теории Эпикура, согласно которой вторая.

Самос, хотя по происхождению был афинянином, ибо его родители были колонистами из Афин. Считается, что Эпикур написал около произведений, из которых до нас дошли отдельные фрагменты, письма и книга изречений"Главные мысли". Эпикур был сторонником атомистического материализма, признавая, что все в мире состоит из атомов. Характеризуя атомы, Эпикур ввел новое понятие, которого не было ни у Левкиппа, ни у Демокрита — он считал, что атомы имеют вес.

Именно вес атомов определяет их движение после первотолчка — атомы под действием своей тяжести начинают падать вниз в бесконечное пространство. Напомним, что Левкипп и Демокрит определяли движение атомов после первотолчка как равномерное во всех направлениях. Признавая атомистическую теорию множественности миров, Эпикур фактически отказался от идеи богов, как родоначальников мироздания.

По его мнению, боги живут в межмировом пространстве и пребывают в вечном блаженстве, никак не влияя на судьбы людей. Впоследствии, за эти слова Эпикур неоднократно обвинялся в атеизме, а после того как в Европе основной религией стало христианство, произведения Эпикура долгое время запрещались к публикации. Также как предшествующие атомисты и отвергая учения Платона и Аристотеля, Эпикур считал душу материальным объектом, состоящим из определенного рода атомов, распространенных по всему телу.

Важнейшей частью души является ум, расположенный в сердце. Много места в своих сочинениях Эпикур посвятил проблеме познания. По его мнению, главный источник познания — ощущения, с помощью которых человек только и может получать какую-либо информацию об окружающем мире.

Картезий Часть 1