Д. Реале, Д. Антисери. Западная философия от истоков до наших дней: От романтизма до наших дней

Заказать работу Изменения жизни и мыслей, происходившие с конца века со все большим ускорением, неизбежно должны были поставить под вопрос основные принципы, которые определяют существование человека, и с позиций которых мы рассматриваем его поступки. Все новое учит нас, что в человеке скрыто много больше, чем мы предполагали. Отсюда и изменение наших качественных критериев. Первым это понял Ницше: Мы считаем, что мораль в традиционном смысле слова, мораль намерений - предрассудок, обобщение поспешное и неосновательное, того же типа, что астрология и алхимия, - во всяком случае нечто, что следует преодолеть и отбросить Надо было вслушаться в этот тревожный, трагический голос, ибо то, о чем он кричит - правда. Но надежды человечества - вне этой правды. Своеобразным гуманизмом новой волны представляется философия экзистенциализма от позднелатинского - уществование.

Тиллих П. Мужество быть

Возведя в ранг добродетели разум и созерцание, изучив все достоинства, ведущие нас к совершенству, Аристотель представил нам образец безупречной личности: Образ этот на протяжении столетий вызывал восхищение у европейцев. Обладатель широкой души себе хозяин, мир не презирает, хоть и видит его без прикрас с высот своего духа; он независим, но ценит дружбу, никогда не рубит с плеча — характеристика несколько пафосная, рассчитанная на избранных, лишенная чувства юмора.

Что же до поведения перед лицом опасности, то Аристотель говорит: И тот, кто величав, не подвергает себя опасности ради пустяков и не любит самой по себе опасности, потому что [вообще] чтит очень немногое.

Делается вывод об амбивалентности страха, который, с одной стороны, причиняет перед лицом Ничто. В этом состоянии, как отмечает Хайдеггер, человеку состояние, которое П. Тиллих называет «мужеством отчаяния».

Философия Киркегора носит религиозный, христологи—ческий характер, хотя по форме изложения она более походит на свободное философствование, чем на богословие. В противоположность этому философия Хайдеггера одушевлена прежде всего метафизическим пафосом. Но не следует думать, что Хайдеггер идет по следу Декарта, провозгласившего: Для Хайдеггера бытие невыводимо из мышления. Наоборот, мышление есть одна из функций бытия, притом бытия, оторвавшегося от самого себя.

Основной постулат Хайдеггера гласит:

Развитие концепции гуманизма в современной и западной революции Скачать: Развитие концепции гуманизма в современной и западной революции Мартин Хайдеггер, Жан-Поль Сартр, Карл Ясперс Изменения жизни и мыслей, происходившие с конца века со все большим ускорением, неизбежно должны были поставить под вопрос основные принципы, которые определяют существование человека, и с позиций которых мы рассматриваем его поступки.

Под сомнение было также поставлено и то, что мы называем гуманизмом, этикой, цивилизацией, культурой, то есть те ценности, которыми мы руководствуемся, и на основе которых мы оцениваем наше поведение. Из-за множества противоречивых причин эти традиционные ценности оказываются под угрозой, они шатаются, а вскоре обрушиваются, так как расширение и качественное изменение наших познаний о мире свидетельствует против них.

В текстах М. Хайдеггера имеет место иной термин –. Alleinsein «один во всем мире, один – перед лицом Бога». [2, с. ]), но также со может им стать, если имеет мужество уединиться и . страхе перед Ничто» [6, с. ].

. , - : , , ! И люди не поймут нас. Ведь те, что старше, пусть они и провели эти годы вместе с нами, уже успели обзавестись и домом, работой. , . : За короткое время было уволено 1,2 тыс. Увольняли главным образом евреев, либералов и социал-демократов. Некоторые профессора тем не менее благосклонно отнеслись к проводимой политике и даже направили Гитлеру одобрительную петицию.

Хайдеггер открыто поддерживал нацистские ведения:

Анатомия страха. Трактат о храбрости (2)

Что именно мешает осуществлять свое бытие? Например, для античности характерна тревога смерти, угроза существованию. Тиллих счтитает, что это отчаяние. Поэтому понятие мужества имеет религиозные корни.

УДК МУЖЕСТВО БЫТЬ СМЕРТНЫМ мысли М. Хайдеггера, не мир нужно рационали- зировать испытывает страх перед будущим и отчаяние в . тельно, перед лицом смерти человек остается один.

Ученик Риккерта, он в г. Спустя несколько лет Гуссерля пригласили преподавать во Фрейбург, и Хайдеггер последовал за ним в качестве ассистента. Хайдеггер, признавший нацизм, назначен ректором Фрейбургского университета хотя он и недолго оставался на этом посту. Умер Хайдеггер в г. Но, чтобы достичь цели, необходимо понять, кто вопрошает о смысле бытия. Экзистенция становится несущественным определением бытия: Но проблема смысла бытия может быть понята только в том случае, если ясно, через какое сущее можно постичь смысл бытия.

Итак, по Хайдеггеру, постичь проблему бытия означает сделать прозрачным определенное сущее и нас, ищущих смысл бытия. Этому и посвящена экзистенциальная аналитика. Человек, следовательно, — сущее, вопрошающее о смысле своего бытия. Поэтому корректная постановка проблемы требует предварительного выяснения, каково это вопрошающее сущее.

Пауль Тиллих: онтологические и экзистенциальные мотивы философии протестантизма

Тиллих стал лютеранским пастором, а во время 2-й Мировой войны служил капелланом в действующей армии. За выступления против нацизма был отстранен от должности профессора, эмигрировал в США. Умер и похоронен в Чикаго.

Хайдеггер писал: «Сущее, анализ которого всегда стоит как задача, это всегда Тревога стремится превратиться в страх, так как мужество способно его . перед лицом утраты своего пространства уравновешена тем мужеством.

Развитие концепции гуманизма в современной западной философии Мартин Хайдеггер, Жан-Поль Сартр, Карл Ясперс - реферат Изменения жизни и мыслей, происходившие с конца века со все большим ускорением, неизбежно должны были поставить под вопрос основные принципы, которые определяют существование человека, и с позиций которых мы рассматриваем его поступки. Все новое учит нас, что в человеке скрыто много больше, чем мы предполагали.

Отсюда и изменение наших качественных критериев. Первым это понял Ницше: Мы считаем, что мораль в традиционном смысле слова, мораль намерений - предрассудок, обобщение поспешное и неосновательное, того же типа, что астрология и алхимия, - во всяком случае нечто, что следует преодолеть и отбросить Надо было вслушаться в этот тревожный, трагический голос, ибо то, о чем он кричит - правда. Но надежды человечества - вне этой правды. Своеобразным гуманизмом новой волны представляется философия экзистенциализма от позднелатинского - уществование.

Он оказал решающее влияние и на французский экзистенциализм. Но проблема бытия ставится в зависимости от человека, который задается этой проблемой: Рассмотрим, как Хайдеггер определяет человека. Как описывает Хайдеггер эту сущность человека - -? Она - в покинутости, в одиночестве человека, брошенного в этот мир, в тоску, в отчаяние - поскольку человек никогда не предстает перед самим собой ка существо стабильное, завершенное, владеющее собой и вещами, а как постоянное скольжение, бегство в пустоту, в небытие.

Смерть - форма бытия, которую человеческой существо изначально приемлет:

Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. От романтизма до наших дней.

Поиск по рефератам и авторским статьям Анализ концепций смерти в философии С. Хайдеггера Анализ концепций смерти в философии С. Взаимозависимость жизни и смерти Мысль о переплетенности жизни и смерти очень стара. Всему на свете приходит конец - это одна из жизненных истин, так же как и то, что мы боимся этого конца и должны жить с сознанием его неизбежности.

творчеством Хайдеггера. В рамках феноменологического подхода анализируются . ре страх «бытия-к-смерти», набраться мужества вглядеться в лицо Напротив, страх перед смертью, малодушное бегство, отрицание ее.

Первое, что нужно иметь в виду, применяя философию в пси- хотерапевтической практике, это то, что когда философы размыш- ляют о человеческой жизни, они делают это не как антропологи или психологи. Они не поглощены главным образом конкретными пе- реживаниями, но, скорее, позволяют себе строить теории, касаю- щиеся человеческой жизни в абстрактном смысле. Они озабочены описанием онтологических аспектов жизни и лишь во вторую оче- редь приходят к реальному опыту индивидуума.

Они пытаются за- острить внимание на том, что же это такое, что изначально делает человеческую жизнь возможной и трудной. Онтологические опи- сания являются, таким образом, описаниями, говорящими нам о том, что же является человеческой экзистенции. Они изображают схематически те условия, без которых не было бы реальной человеческой жизни. Это чрезвычайно полезно, спраши- вать себя о том, в чем же состоят главные обоснования человече- ской жизни.

Его рассмотрение человеческих существ как , или бытия-в-мире, переопределяет вопросы собственного Я и психо- логии как вопросы жизни и философии. Его проницательные мысли о том, что делает человеческое бытие возможным, обеспе- чивают нас полезной картой экзистенции, которую, безусловно, можно обсуждать и исправлять, но которая, тем не менее, ставит важные вопросы, касающиеся людей в целом, давая впоследствии возможность для более тщательного исследования отдельной ин- дивидуальной жизни.

Конечно, в философии может быть найдено множество таких предположительных карт и онтологических тео- рий.

Вы точно человек?

Тиллих предлагает различать три типа тревоги в соответствии с тремя областями, в которых небытие угрожает бытию. Небытие угрожает онтическому т. Оно угрожает духовному самоутверждению человека относительно — в виде пустоты и абсолютно — в виде отсутствия смысла. Он угрожает нравственному самоутверждению человека относительно — в виде вины и абсолютно — в виде осуждения.

Страх сегодня приобрел новые облики - страх перед опасностью ядерного Как видим, Брейзах называет страхом то, что Кьеркегор и Хайдеггер .. а глубоко прочувствованное личное мужество перед лицом Смерти - вот что.

Развитие концепции гуманизма в современной западной философии Мартин Хайдеггер, Жан-Поль Сартр, Карл Ясперс Изменения жизни и мыслей, происходившие с конца века со все большим ускорением, неизбежно должны были поставить под вопрос основные принципы, которые определяют существование человека, и с позиций которых мы рассматриваем его поступки.

Все новое учит нас, что в человеке скрыто много больше, чем мы предполагали. Отсюда и изменение наших качественных критериев. Первым это понял Ницше: Мы считаем, что мораль в традиционном смысле слова, мораль намерений — предрассудок, обобщение поспешное и неосновательное, того же типа, что астрология и алхимия, — во всяком случае нечто, что следует преодолеть и отбросить Надо было вслушаться в этот тревожный, трагический голос, ибо то, о чем он кричит — правда.

Но надежды человечества — вне этой правды.

Хосе Антонио Марина. Анатомия страха. Трактат о храбрости

Кьеркегор различал два вида страха: и страх — боязнь дат. , который вызывается конкретным предметом.

«Небытие» — не просто страх физической смерти, хотя, возможно, именно Ожидание небытия перед лицом смерти придаёт человеческому существованию экзистенциальный характер. Единственно возможное отношение к угрозе — мужество принять её на себя: мужество! Мартин Хайдеггер.

Библиотека"Полка букиниста" Значимые книги отечественных и зарубежных авторов Д. Западная философия от истоков до наших дней: Нависшая как угроза возможность не быть проясняет все отношения с другими . Возможность абсолютно безусловная, смерть во времени становится экстремумом бытия, его чистой невозможностью. Непреодолимость в том, что смерть - последняя возможность экзистенции, аннигилирующая ее.

Как безусловная она принадлежит исключительно индивиду. Здесь-бытие характеризуется способом персонификации смерти. В той мере, в какой смерть есть, она всегда радикальным образом моя смерть. Предвосхищение смерти ложным решением которого является самоубийство придает смысл всему сущему через опытное запределивание на его возможное небытие. Такой опыт вряд ли рефлексивен по природе, скорее, он дает о себе знать специфическим чувством страха.

Как перестать бояться летать? Как преодолеть страх полетов? Аэрофобия.