40. Антропоцентризм философии Л. Фейербаха.

Оно тот час же было конфисковано, и началась травля его автора. Так, например, вышедшая в г. Маркса и в 1 г. В чем он состоит? И здесь философия Фейербаха оказывается наиболее противоречивой. Объектом глаза является свет, а не звук и не запах. Мир открыт для головы человека, чувства являются отверстиями головы. Человек, полагал Фейербах, а не Бог,- единственное существо, достойное любви. Религиозная же любовь- это лишь отчужденная, ложная форма подлинной - человеческой, родовой - любви. Видимо, как считает Спиркин А.

Немецкая классическая философия: Кант, Фейербах, Гегель и другие представители

Ведь, в действительности, если человека поставить вверх ногами, то это будет тот же самый человек, только долго стоять он не сможет. Однако дело как всегда затянулось, потом пришла старость, и о Шеллинге вообще забыли. Когда он умер, в немецкой философии господствовал вульгарный материализм, потом прозвучал призыв: Лишь в последние годы снова возник интерес к Шеллингу, как и интерес к философии любви Фейербаха.

свои силы против страха божьего. или кtre suprкme69, или совсем нет бога, Булгаков: Два Града, 33 Религия человекобожия у Л. Фейербаха.

Родился в Баварии в семье юриста. Учился в Гейдельбергском университете на теологическом факультете, но вскоре уезжает в Берлин, где слушает лекции Гегеля, который оказал на него сильное влияние. После защиты диссертации становится преподавателем Эрлангенского университета. В анонимно опубликованном произведении"Мысли о смерти и бессмертии" он развивает идеи, направленные против веры в бессмертие души.

За это сочинение был уволен. После женитьбы поселяется в деревне, где его жена владела фарфоровой фабрикой.

Фейербах пытается вначале сам перейти в наступление: Но разве ничто не является тоже предикатом бога и разве положение: Этой ссылкой Фейербах только окончательно обнаруживает свою растерянность и бессилие возразить что-либо по существу: Мы думаем, что это имеет причиной, конечно, не случайную слабость Фейербаха, но самое существо дела: Говоря языком Фейербаха, Штирнер есть правда, раскрытая тайна Фейербаха.

Систематизируются средства, вербализующие концепт FEAR в современном Фейербах Л. Избранные философские произведения: в 2-х т .

Фейрбах оставался на идеалистических позициях в понимании общества, так как в основе религиозная идея. Учение Фейербаха сыграло важную роль в формировании философских взглядов Маркса и Энгельса. Ницше — — яркий представитель философии иррационализма, незаурядный проповедник индивидуализма и волюнтаризма. Идея абсолютной ценности человеческой жизни по существу явилась лейтмотивом, который объединяет все творчество Ницше.

Сущность современной морали, считал философ, покоится на лжи, в основе ее лежит все, что угодно, кроме собственно морального, — тщеславие, гордыня, месть, жажда реванша и т. Ницше восстал против всех, и, прежде всего против самого себя, скованного рабством привычной христианской марали.

4.4. Л. Фейербах

Философия Фейербаха -закономерное порождение новых исторических условий, сложившихся к концу х - началу х годов. Немецкое радикальное движение давно потеряло националистическую окраску и все больше приобретало демократический характер. Июльская революция г. В предреволюционную эпоху успешно развивается немецкое естествознание. Совершается ряд значительных открытий.

Критика гегельянства"слева" (Л. Фейербах. К. Маркс и Ф. Энгельс) и &quot . управляет не разум, а слепая воля, инстинкт, страх и отчаяние.

Позитивизм В 30—40 гг. Она получила название философии позитивизма. Возникнув во Франции, позитивизм затем разрабатывается в Англии, Германии и других странах Западной Европы. Проявляют к нему интерес и мыслители в России. В первоначальном толковании Конта позитивизм означал требование к философам исследовать позитивное положительное научное знание как философское.

Конт считал необходимым выработать такое философское знание, которое было бы ни материалистическим, ни идеалистическим. Построение такой системы возможно лишь, считал Конт, при создании научного метода познания, позволяющего находить и создавать систему этого положительного философского знания. Возникновение позитивизма было теснейшим образом связано с успехами различных наук — математики, физики, химии, биологии.

Наука становилась все более популярной, оказывала огромное влияние на умы людей. К тому же в это время началось развитие науки как специфического нового социального института:

Вопрос № 16. Антропологический материализм л. Фейербаха и конец классической немецкой философии

Фейербаха и его основные идеи. Критика религии Ранний период философии Фейербаха характерен критикой идеалистической философии, особенно Гегеля. В противовес объективному идеализму Гегеля Фейербах выдвинул теорию антропологического материализма. Суть этой Теории в том, что:

Л. Фейербах: Людвиг Фейербах ( – ) — немецкий философ. идей, связанных с верой в Бога. С его точки зрения идею Бога породили страх и.

В связи с этим он пытается в материалистическом духе переосмыслить сущность христианства как одной из форм религии. В результате христианский Бог трактуется им не как особого рода существо или божественная сущность, а как образ, отражающий в сознании людей их собственную, человеческую сущность. Фейербах строит свою философию на базе противопоставления философии и религии как фирм мировоззрения, которые, как сам он считал, несовместимы и противостоят друг другу.

Источник религии, как отмечал Фейербах, лежит в страхе и бессилии человека перед природой, что и порождает в его сознании фантастические религиозные образы. В результате Бог как творение человеческого духа превращается в сознании людей в творца, от которого зависит человек. Критика религии необходимым образом подвела его к критике идеалистического мировоззрения в целом. Мышление вторично по отношению к бытию, утверждает Фейербах, и исходит из этого. Вопрос о бытии в его системе не просто очередная постановка философской проблемы.

Материализм Фейербаха носит антропологический характер. В чем он состоит? Взгляд Фейербаха отличался от механицизма, для него природа - не механизм, а организм. Человек является мерой разума. Ложное истолкование разума может привести, как это случилось у Канта, к признанию границ разума в качестве его абсолютного ограничения.

2. АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП (ФЕЙЕРБАХ)

Он не смог увидеть великих достижений этих философов, не понял сути немецкой классической философии, которая заключается, прежде всего, в том, что главное в человеке — это разум, а в мире и его познании — развитие. Фейербах рассматривает мир в другом ракурсе, его философия, безусловно, содержит рациональные моменты, которые достойны понимания. Его философское учение завершает этап немецкой классической философии.

Причем, он приходит к полному разрыву с идеализмом во всех его формах и проявлениях и считает атеизм главным содержанием своего учения.

Приступая к рассмотрению конкретных функций религии, мы отметим, На первое место компенсаторную функцию выводили также Эпикур, Л. Фейербах и З. .. Если человек действует из любви к Богу или из страха перед ним.

Оценка концепции рассматриваемого философского учения.. Родился 28 июля года в городе Ландсгуте, в Баварии, в передовой и антифеодально настроенной семье известного и очень образованного по тому времени криминалиста. Первоначальное образование Фейербах получил в местной гимназии. В следующем году, разочаровавшись в теологии, он переехал в Берлин, где два года слушал в университете лекции Гегеля. Однако Фейербаха уже в этот период не удовлетворял абстрактный характер гегелевской философии.

Он начинает заниматься изучением естественных наук.

Сколько стоит написать твою работу?

Старость как явление глубинной жизни в философии Л. Материалы областной научно-практической конференции ноября года. В истории философии Л.

Невежество и страх, по Гоббсу, породили религию, а власти сознательно Предтечей ее можно считать учение Л. Фейербаха, который писал о том.

Оценка концепции рассматриваемого философского учения.. Родился 28 июля года в городе Ландсгуте, в Баварии, в передовой и антифеодально настроенной семье известного и очень образованного по тому времени криминалиста. Первоначальное образование Фейербах получил в местной гимназии. В следующем году, разочаровавшись в теологии, он переехал в Берлин, где два года слушал в университете лекции Гегеля. Однако Фейербаха уже в этот период не удовлетворял абстрактный характер гегелевской философии.

Он начинает заниматься изучением естественных наук. Фейербах в качестве приват-доцента Эрлангенского университета начинает читать курс лекций по истории философии, логике и метафизике.

Л. Фейербах о сущности религии

После зашиты диссертации Фейербах стал приват-доцентом Эрлангенского университета. Как иначе можно понять бытие, как не реальное, действительное бытие? Фейербах предлагает взять за основу другой подход. Поэтому антирелигиозную пропаганду Фейербах расценивал как важнейшее средство в политической борьбе. Человек - существо, живущее в этом мире, переживающее, стремящееся удовлетворять свои потребности.

Человек на протяжении всей истории чувствовал свою ограниченность, беспомощность, свое бессилие по отношению к неподвластным ему силам и стихиям, вторгавшимся в его жизнь.

Он искал корни возникновения идей, связанных с верой в Бога. С его точки зрения идею Бога породили страх и невежество. Фейербах считал, что Бог.

Главная - Мифы - Известные личности - Фейербах Л. Фейербах Людвиг Андреас это знаменитый немецкий философ. Он родился в году в семье криминалиста. Философские воззрения Гегеля Фейербах воспринял от гегельянца Дауба. Чуть позже он и сам присутствовал на лекциях Гегеля в Берлине. Основой философии Фейербаха стало убеждение в том, что источником истинного знания может быть только чувственность, истинным, по мнению этого философа, является лишь конкретное и единичное в связи с этим каких-либо общих понятий не существует.

Для человеческого разума свойственно могущество. Большое значение в философии Фейербах уделял религиозным вопросам. По его мнению, религия возникает на основе страха человека перед природными явлениями и невозможностью объяснить их на раннем этапе развития. Позже человек начинает видеть в Боге то, кем хочет быть сам, то есть Бог вбирает в себя те характеристики, которыми бы хотел обладать человек.

Фейербах отрицает дуализм тела и души, считая, что такое понятие как бессмертная душа не имеет смысла. Тело и душа не отделимы друг от друга. Так как учение Фейербаха обращено к человеку, то его часто называют антропологическим материализмом.

Разочарование и страх в Донецке.